Sonntag, 3. März 2013

Как я стала лыжницей за три дня

Неделю назад я впервые в жизни провела зимние каникулы на лыжах, в окружении альпийских вершин, с баварскими булочками на завтрак. Все подробности - в отчетах с моего смартфона о том, "как я провел этой зимой".

24 февраля, Оберсдорф (Бавария)

Пишу, лежа на кровати, так как на другие действия уже не способна. Сегодня пришлось встать рано, несмотря на воскресенье, в 7.30 уже были на ногах. В 8.00 был завтрак. Вопреки ожиданиям, баварских сосисок не было. Типичный немецкий завтрак, со свежими булочками, сыром, мармеладом, нутеллой и прочими мюслями. Мы живем в "ландхаузе" - двухэтажном деревянном доме прямо у подножия Альп. Напротив находится подъемник, по которому днем поднимаются на гору лыжники и сноубордисты. На первом этаже дома расположено кафе, а на втором живет семья, владеющая "ландхаузом", и мы, гости.

 

 
В 10 утра начался курс для новичков, ни разу не стоявших на лыжах. Мы, 12 участников курса, собрались вокруг молодого загорелого инструктора Габриэля. Первая задача - надеть лыжи, снять, снова одеть, проехать по кругу на одной из них, потом на другой, потом - нa двух. "Горные лыжи - это легко!" - подумала я, как выяснилось чуть позже, напрасно. Ведь уже вскоре предстояло покорить первую вершину, с точки зрения опытного лыжника, - какую-то кочку, но все же. К моему удивлению самым главным в катании на лыжах оказалось не ехать, а тормозить. Для этого надо установить ноги в позицию "куска пиццы“ - передние концы лыж близко друг к другу (но они не должны соприкасаться, ибо это неминуемое падение!), задние же концы лыж как можно дальше друг от друга. На деле это еще сложнее, чем в моем описании.

Затем мы должны были по заданию Габриэля объезжать небольшие препятствия. Для этого надо перекладывать вес на противоположную ногу. То есть поворачивая направо, надо нажимать на левую ногу. При этом не следует забывать про "пицца-штюк", что совсем непросто. Но как сказал наш инструктор: "Главное - знать технику и много тренироваться. Лыжи - это спорт, которому может научиться каждый. Рано или поздно." Я, скорее, отношусь ко второй категории. В любом случае я с нетерпением жду завтрашнего продолжения курса. И, конечно, хрустящей булочки на завтрак.


25 февраля, Оберсдорф (Бавария) 

Сегодня я покорила первую вершину – году Зеллерек (1358 метров). Ну, "покорила" – это, конечно, громко сказано. Мы спускались всей группой медленно друг за дружкой, гуськом, перекрывая почти всю трассу. Если кто-то падал, вся цепочка останавливалась. Проезжавший мимо нас ребенок лет шести выразился, сильно не церемонясь: "Сорри, Вы мешаете!" Меня поражают эти дети-гонщики, наверное, они научились кататься на лыжах еще в памперсах.

На удивление, по сравнению со вчерашним днем, я сегодня не плелась в хвосте. В отличие от большинства других девочек в группе, умудрилась во время спуска ни разу не упасть, с разгоном тоже не было проблем. "Ольга из тех, кто любит скорость! " – сказал Габриэль. Да, это я уже слышала от моего инструктора по вождению, мелькнуло у меня в голове. Я еще тогда поняла, что давить на газ – это моя защитная реакция на страх. А вот одна участница курса, взобравшись на гору, так испугалась, что в итоге до конца не доехала, а потопала вниз пешком с лыжами в руках.

Мое открытие дня: самое классное в катании на лыжах - сидеть в кабинке подъемника, любоваться горами и заснеженными елями и кайфовать оттого, что можно расслабить ноги, которые при езде, как змеи, сжимают противные ботинки.



26 февраля, Оберсдорф (Бавария) 

Сегодня я решила не принимать участие в курсе, а кататься самой, на свой страх и риск. Немецкая методичность и техника – это, конечно, "практиш унд гут". Но далеко я так не уеду. В результате я всего пару раз упала, но больно не было. Зато я, кажется, почувствовала вкус свободы. Звучит пафосно, но как иначе можно назвать чувство страха и радости, смешанное с ощущением собственной беспомощности и одновременно всемогущества, когда мчишься на нереальной скорости, а под конец резко тормозишь так, что снег разлетается во все стороны?

Впрочем, после подобных приключений я так вымоталась, что уснула у телевизора где-то в 19.00. Поэтому пишу этот текст на следующее утро, по дороге домой.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen